Российский мотоблок Агат с двигателем Lifan 6.5 л. С. стоимостью до 30 000 ₽
Мотоблок Агат — это универсальная техника массой 85 кг. Компактные размеры, удачная развесовка и низкий центр тяжести придают удобство при работе, а шестеренчатый редуктор на 2 передачи вперёд и 1 передачу назад обеспечит надежную и неприхотливую работу на долгие годы. Также, благодаря широкому выбору навесного оборудования, он станет универсальной техникой способной выполнять полный цикл работ при посадке, обработке и сборе урожая, а также по перевозке грузов, заготовке травы, уборке мусора и снега с помощью дополнительного активного навесного оборудования.
Мотоблок Агат часто называют Салютом 5. Почему так? С 2002 года по 2011 завод Агат производил мотоблоки под торговой маркой Салют, а с 2012 года начат выпуск мотоблока под собственной торговой маркой Агат.
Итак, пора рассмотреть его поближе и начнём с самого главного элемента — редуктора! На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор, который зарекомендовал себя, как простой надежный и неприхотливый агрегат. Благодаря такому редуктору обеспечивается достаточная сила тяги при работе в сложных условиях, а из-за своей простой и надежной конструкции он практически не ломается. Ему допустимы любые возможные нагрузки, в том числе и удары, от камней, попадающихся в почве.
Редуктор изготавливается на заводе Агат, что подтверждает маркировка и заводской порядковый номер, выполненный тиснением. Переключение передач происходит с помощью рычага, расположенного на его задней части. Все передачи включаются четко и без каких-либо проблем. Скорость передвижения на колёсах размером 4×8 на первой передаче составляет 3.5 км/ч, на второй передаче скорость мотоблока составляет 7.8 км/ч. Скорость заднего хода 2.5 км/ч.
Особенность мотоблока Агат — при перестановке шкива на 180° начинает работать ручей меньшего диаметра, тем самым появляется возможность снизить скорость и увеличить тягу. С помощью чего получаем дополнительный понижающий набор передач, тем самым оператор может выбрать более подходящую скорость. Для выполнения определенных задач, скорость на первой передаче на малом положение шкива будет составлять 2 и 8 км/ч, на второй передаче 6 и 3 км/ч, задний ход 2 км/ч, а также при установке колес большего радиуса скорость будет увеличиваться. Выходной вал редуктора круглый (⌀25 мм).
В комплекте поставляются удлинители колес, предназначенные для увеличения колеи. Стандартная колея составляет 260 мм. Понравилось, как произведена подгонка деталей, а именно плотная, без больших лифтов, посадка удлинителя на выходные валы редуктора. Фрезы изготовлены из качественных материалов и имеют захват 600 мм и глубину обработки 250 мм. Для большей площади обработки рекомендуется докупить дополнительный комплект фрез.
Мотоблок Агат имеет рамную конструкцию — редуктор, двигатель, сцепное устройство и крылья крепятся к раме мотоблока. В передней части мотоблока расположена подножка, при работе её можно сложить. Агрегат имеет низкорасположенный центр тяжести, поэтому более устойчив к опрокидыванию.
Предусмотрена установка двигателей разных брендов, таких как Lifan, Honda, Briggs&Stratton, также можно встретить модификации с дизельным двигателем. Самый распространенный двигатель — Lifan 168F-2 6.5 л. С., проверенный временем бренд в бюджетном сегменте двигателей. Простой, экономичный, с легким запуском и недорогими запчастями, которые вы можете приобрести, в нашем интернет-магазине в разделе запчасти.
Сцепление мотоблока состоит из двух клиновых ремней, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата троса и рычага управления. При нажатии на рычаг рукоятки руля, ролик натяжения ремня, перемещаясь, создает натяжение приводных ремней, и вращение двигателя передается на ведомый шкив редуктора мотоблока. Такая конструкция сцепления проста в эксплуатации, а также в ремонте. Руль регулируется по горизонтали, имеет разворот на 180°, также присутствует регулировка по вертикали. В элементы соединения руля установлены резиновые демпферы для уменьшения вибрации, передаваемые от мотоблока к оператору.
С завода агрегат заправлен маслом, так как предусмотрены обязательные испытания готовой продукции. Объем масла в двигателе 0.6 л, в редукторе 1.1 л. В итоге получаем компактный многофункциональный мотоблок с хорошей компоновкой и надежным редуктором, который при минимальной разборке помещается в багажник автомобиля. При покупке различного навесного оборудования агрегат превращается в многофункционального незаменимого помощника для личного приусадебного хозяйства.